воскресенье, 21 октября 2018 г.

Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет

       Актуальной проблемой в наше время становиться полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка является сформированная мелкая моторика.
       Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
       Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследователями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка - это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами -  что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое - играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т.д. И чем лучше развита моторика, тем быстрей ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!
       Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

       Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

  1.   Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание тестов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.
  2. Оригами - конструирование из бумаги - это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по настоящему интересным семейным увлечением.
  3.  Шнуровка - это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
  4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком т.д.
Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:
  • игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
  • рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, "заставляют" мышцы руки  напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след - ребенок учится регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски
  • мозаика, пазлы, конструктор - развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
     Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добрые и злые собачки

В рамках проектной деятельности "Собака бывает кусачей" ребята раскрашивали и играли "Добрые и злые собачки" ...